Dark Petersburg
20.11.05 GOTHIC DANCE vol.XVI: DIE KRUPPS
 
DIE KPUPPS

20 ноября, RED CLUB [ СПб, Полтавская 7 ]

19:00-23:00

GOTHIC DANCE vol.XVI: “two years of dance”

На своё двухлетие GOTHIC DANCE представляет жителям и гостям Петербурга культовую электроиндустриальную группу DIE KRUPPS!

Фотовыставка "Ganconer VS Dizorder" – лучшие фотографии официального фотографа Дарк Петербурга и одного из ведущих готических фотографов города на экранах клуба в режиме слайд-шоу!

Вход - 400 р.; предварительно - 350 р.; с клубной картой "Dark Petersburg" - 300 р.


25 лет основателям Metall Maschinen Music

Критики всего мира согласятся с тем, что это имя определённо стоит в ряду первооткрывателей электронной музыки, соседствуя с такими легендарными группами, как Kraftwerk и Einsturzende Neubauten. Die Krupps принадлежит к небольшому числу групп-пионеров, которые оказали огромное влияние на electro-industrial музыку.

DIE KROPPSНаравне с EINSTURZENDE NEUBAUTEN, Die Krupps стали одной из первых электро-индустриальных команд, к которым проявили живой интерес почитатели и исполнители тяжелой музыки. Именно они, Die Krupps и спровоцировали взаимопроникновение электронного и металлического жанров музыки, записав в 1992 году целый мини-альбом своих электро-индустриальных версий классических песен Metallica. И то, что с их стороны было развлечением, металлисты восприняли весьма серьезно и уже тогда начали предпринимать первые попытки по внедрению элементов электро-индустриального звучания в традиционный хэви-металл. Основатель Die Krupps Юрген Энглep (Jurgen Engler) начал свою карьеру в одной из первых немецких панк-групп (!) MALE, где играл на гитаре и пел в течение четырех лет, с 76-го по 80-й. После распада этой формации, Jurgen экспериментирует с музыкальным звучанием в новом коллективе, который теперь по праву можно назвать первой версией нынешнего состава, с клавишными и железками. Эти попытки принято расценивать как предвестник электронной, индустриально ориентированной музыки, в современном понимании. Nitzer Ebb и Front 242 снисходительно отмечают, что попали под влияние Die Krupps , отголоски их звучания прослеживаются даже в творениях Depeche Mode! Die Krupps создали новый ориентир в немецкой поп-культуре, соединив историю Германии с новыми технологиями в музыке. Jurgen Engler провокационно называет группу по имени немецкого индустриального гиганта, сталелитейного концерна KRUPPS, породившего, как принято считать, военную нацистскую машину.
Дебютный альбом Die Krupps “Steelworksymphony” увидел свет в 1981 году и был признан пластинкой недели в британском еженедельнике ''New Musical Express''.

Следующий релиз, “Wahre Arbeit - Wahrer Lohn“. Попытка превратить заводской цех в танцплощадку, мобилизовав ритм работы, превращая железный лязг станков с примесью электронного звучания в эффектный фон для всего альбома. Пластинка получает звание релиза недели в NME. Как раз в это время Jurgen внедряет новый инструмент, названный Steel-o-phone, который добавляет металлическое присутствие в музыкальный ряд ударных и клавишных. Последовавший за этим альбом “Volle Kraft Voraus” (Полный вперед) (1982), становится классикой в жанре EBM. Ralf Dorper, приглашенный в группу с самого начала работы над пластинкой, до этого Ralf работал в проекте Propaganda под маркой ZTT, возглавляемом Тревором Хорном (Trevor Horn). В 1983 Die Krupps выпускает две абсолютно новые версии Wahre Arbeit Wahrer Lohn и Goldfinger для британского рынка. Этими релизами Die Krupps зарекомендовала себя как электро-танцевальная группа. Надо сказать, этот ярлык будет преследовать их многие годы. Следущим альбомом становится “Entering The Arena”, который был спродюсирован Zeus B. Held (известным по работе с Dead or Alive и Nina Hagen) и эта пластинка, как нельзя кстати отвечает уже сложившемуся у группы стилю. В период с 86-го по 89-й, Jurgen Engler сосредоточился на создании собственной торговой марки и записывающей студии ATOM H совместно со своим партнером Крисом Лайцем (Chris Leits). Под этой маркой выходили альбомы музыкантов, играющих speed/trash metal и подобных стилях. Позже, увлечение более жёсткой музыкой станет весьма заметным и будет решающим в творчестве Die Krupps . В 1990-м, сингл Machineries of Joy вышел на Mute/Geffen Records. На этот раз в его записи принял участие Rudiger Esch. Этот релиз стал результатом совместных усилий группы с Nitzer Ebb и ознаменовал очередную победу в мировых клубах, достигнув 25-й позиции в танцевальном Top 100 Billboard. А в 1991-м выходит и сборник лучших вещей команды “Metall Maschinen Music 91-81”.

ATOM H специализировалась на выпуске пластинок спид/трэш- и crossover-групп, благодаря чему Энглер с товарищами сделали еще один шаг по направлению к тяжелому металлу. Свой модернизированный стиль Die Krupps окрестили как ''Metal Machine Music'', выпустив в начале 92-го сингл с таким названием, на трек с которого был отснят видеоклип - Metal Machine Music. За этим последовал тур по Германии, переросший в общеевропейский (Англия, Бельгия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Голландия, Скандинавский полуостров).
В конце того же года вышел и тот самый ''металликовский'' трибьют, с пятью композициями (чуть раньше группа таким же образом извратилась над еще одной композицией Metallica - ''One'') на борту, ставший ''платиновым'', благодаря которому Die Krupps и получили широкую известность. Все композиции этого «посвящения-шедевра» исполнены исключительно с использованием клавишных и сэмплеров. Песни Metallica Enter Sandman, Nothing Else Matters, и One приобрели новое звучание, а John Fryer (работавший с такими грандами, как Nine Inch Nails, Jesus Jones, Depeche Mode), продюссировавший эту эпохальную работу, помогает группе в безукоризненном, с технической точки зрения, качестве микширования и записи. Изобретательность Энглера и Ко отметили даже сами ''металликовцы'': Ларс Ульрих (Lars Ulrich) лично выразил ему свой восторг, заявив, что Die Krupps открыли для него новые горизонты в музыке. Одновременно с этим Ralf Dorper, уже не скованный к этому времени обязательствами с Propaganda, смог заняться своей работой в Die Krupps с полной отдачей. Несмотря на то, что деятельность Die Krupps в 80-х имела узконаправленный характер, этого было достаточно, чтобы дать почву для появления в будущем таких коллективов, как Nitzer Ebb, Front 242, а еще позже - RAMMSTEIN. Альбом 1982 года ''Volle Kraft Voraus'', например, и по сей день считается классикой электронной музыки. Сближение с миром тяжелого рока Юрген Энглер еще раз подтвердил летом 1993 года, когда после выступления на летних фестивалей «завербовал» в Die Krupps двух участников американской группы HEATHEN - Даррена Минтера (Darren Minter) и Ли Альтуса (Lee Altus). Последний принял активное участие в создании самого успешного альбом Die Krupps ''II The Final Option'', выпущенного в конце того же года. Здесь уже было намешано все, что только возможно - индастриал, металл, техно, готика, хип-хоп и так далее. Массы с восторгом встретили этот альбом, чему способствовали целых четыре сингла и видеоклип ''То The Hilt'', не вылезавший из горячей десятки MTV. Кульминацией этого серьезного успеха стало выступление группы на ежегодном фестивале ''Dynamo'' в Голландии. С этого момента имя Die Krupps стало с завидной регулярностью появлятся не только в ''электронно-индустриальной'' прессе, но и в строго ''металлических'' изданиях типа ''Rock Hard'' или ''Metal Hammer''. Начиная с 90-х, альбомы группы - постоянные гости чартов, в частности "A Tribute To Metallica", "II - The Final Option" и "III - Odyssey Of The Mind" достигали: 18-й позиции в Германии, 23-й в Швеции, 25-й в Австрии, 45-й в Швейцарии, 90-й в Бельгии, а в Эстонии даже попали на высшую, первую строчку!

В предпринятой через год студийной попытке "Odyssey of the Mind" (1995) Энглер и Дорпер еще дальше отошли от своих электронных истоков. Коллекция ремиксов на треки из "Odyssey of the Mind" получила название "Isolation". Она вышла в 1996 году и включала также несколько концертных треков. В том же, 1996-м Die Krupps подготовили компиляцию "Metalmorphosis of Die Krupps '81-92", которая включала 15 самых разных вещей - от демо-версий и ремиксов, до каверов других групп и вступлений к некоторым композициям. Так же в 1996г. Группа выпустила “Remix Wars Strike 2: Die Krupps vs. Front Line Assembly” (1996). Таким образом Die Krupps «обработали» творчество ещё одних мастеров электронной музыки – Front Line Assembly. Та же участь постигла Prodigy в 1997г с песней Fire и Nine Inch Nails в 2000 г. Die Krupps выпустил альбом под названием – “A tribute to NIN.” Еще в 1994 году Юнгер Энглер женился и переехал в Америку. С тех пор он жил и работал в Остине, штат Техас, где оказался довольно востребованным продюсером. Последним официальным пополнением дискографии Die Krupps стал лонг-плей 1997-го года "Paradise Now", который был создан в кооперации с такими музыкантами, как Dieter Moebius (Cluster), Mani Neumeier (Guru Guru) и Arthur Brown и, как казалось тогда, стал финальной точкой существования группы. По словам Энглера, это самый жесткий альбом из всего записанного Die Krupps . Состав группы не менялся последние пять лет. Музыку Энглер написал в Техасе вместе с Ли Алтусом, причем сделал этот всего за десять дней - ему хотелось сохранить ощущение спонтанности и непосредственности. Запись и сведение проходили в Дюссельдорфе. За эти годы Энглер успел поработать с массой коллективов - От хардкорщиков Biohazard до хэви-металлической DORO, не говоря уже о своих коллегах по жанру. Правда, сами Die Krupps , между тем, себя окончательно изжили и Юрген, не долго думая, распустил группу, а спустя пару лет вернулся с новым проектом DKAY.COM, в состав которого также вошли Гроссман (SKREW), Юлиан Бистон (NITZER EBB), Крис Ван Хельсинг (PHILIP BOA'S VOODOOCLUB) и Дирк Краус (ARMAGEDDON DILDOS). Это был проект, в котором узнаваемый саунд «круппсов» переплёлся с электро/вэйв, с некоторым влиянием индастриала, проект, который вторгся на территорию SISTERS OF MERCY, DEPЕСНЕ MODE, Гари Ньюмана (Gary Newman). Шли годы, и вот - брэнду Die Krupps исполнилось уже 25 лет… 25 лет существования отметил и стиль Metal Machine Music, созданный и придуманный Юргеном. И не пришла ли пора задать провокационный вопрос - А не Die Krupps ли и есть та вечная машинерия, созданная для того, чтобы существовать вечно, неся радость нации робото-людей? Группа снова в строю и планирует издать к своему юбилею "Best Of" DVD и новый сингл уже летом 2005-го года, а осенью, возможно и новый альбом. Как знатоки своего дела, Die Krupps повлияли на творчество многих, ныне уже весьма известных и почтенных коллективов. Теперь же группа возвращается снова, даря радость любителям электроники и холодного гитарного звучания…

Die Krupps , чтобы не говорили, и как бы там не было – ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!

albums
Stahlwerksinfonie (1981)
Volle Kraft Voraus (1982)
Entering the arena (1985)
I (1992)
II - the Final Option (1993)
III - Odyssey of the mind (1995)
Paradise Now (1997)

Compilations
Metall Maschinen Music 91-81 (1991)
Rings Of Steel (1995)
Metalmorphosis of Die Krupps (1997)
Foundation (1997)

Singles and EP's
Wahre Arbeit, Wahrer Lohn (1981)
Goldfinger (1982)
Machineries of Joy (1989)
Germaniac (1990)
Metal Machine Music (1992)
The Power (1992)
Tribute to Metallica (1992)
Fatherland (1993)
To the Hilt (1994)
Crossfire (1994)
Bloodsuckers (1994)
Isolation (1995)
Scent (1995)
Remix Wars Strike 2: Die Krupps vs. Front Line Assembly (1996)
Fire (1997)
Rise Up (1997)
Black Beauty White Heat (1997)


Состав
Jurgen Engler - вокал, клавишные, гитара
Lee Altus - гитара
Ralf Dorper - клавишные
Rudiger Esch - бас
George Lewis - ударные
Chris Lietz - программирование, сэмплы

Впервые за всё время своего существования Die Krupps посетят с концертами Россию и выступят в Москве и Санкт–Петербурге со специальной, юбилейной программой. Именно выступлениями в России группа откроет своё мировое турне 2005/2006.

DIE KPUPPS
Events
OTTO DIXSEELENZORN "töte deinen Zorn"ANDREW & DIMA "Big City"ШМЕЛИ "Кошкины Обиды"эксклюзивные аксессуары
DIZZASTER [dizzied music label] Gothic.Ru Otto Dix Goths.Ru Лаборатория [fotosynthes] ThyDoom
DarkPro 2003-2005