Dark Petersburg
Интервью: DOMINIA [18.01.2005]
 

“DOMINIA”: IN THE DARKNESS OF BRIGHT MOONLIGHT

Лучшая команда темной сцены берегов Невы минувшего года пост-модернисты “ DOMINIA ” 30 января приглашают всех поклонников КАЧЕСТВЕННОЙ тяжелой музыки на свой первый большой сольный концерт в клуб «АРКТИКА».

Уникальное шоу “Moonlight Liturgy” – не просто дословный отчет о сценической и студийной деятельности за все неполные шесть лет, агонизирующей через черные душевные раны и мрачное вдохновение жизни группы (не банальный “ The Best Hits ”, а абсолютно все песни, когда-либо звучавшие на выступлениях: darkside -гимны, которые большинство питерских почитателей «альтернативы», декаданса и готик-рока уже давно знают наизусть, забытые шедевры и только появившиеся на свет композиции) – это два часа взрывного звука, виртуозный симфонический сэт и, конечно, театральный перфоманс. Moonlight Liturgy – это готика и постмодерн, гротеск и сюрреализм, ярость и отчаяние, последняя молитва грешника и исповедь вампира в робких лучах лунного света, это вечер, который никогда не повторится и который не суждено забыть никому.

Первый сольный концерт в родном городе – много это или мало для шести лет совместной музыкальной карьеры, для группы, которую, несмотря на отсутствие официальных записей, слушают далеко за пределами двух столиц, для формации, которая на добрую половину состоит из экс-участников звезд локальной и российской сцены: от прусских “ TWANGESTE ” и “ DIS PATER ” до советских рок-пионеров «ПИЛИГРИМ». Наверное, это все же достижение. Взглянем правде в глаза: в одиночку собрать зал одного из самых вместительных (и лучших!!!) клубов города (вмещающий, между прочим, около 750 человек – примерная аудитория питерских концертов “ AMORPHIS ” и “ NEGATIVE ”) не по силам, наверное, больше ни одной из отечественных команд готической волны. Ветераны невского готик-рока, неплохая, в общем, во всех отношениях группа “ PARA BELLVM ”, благополучно отметившая одиннадцатилетний юбилей, до сих пор растерянно гарцует в окружении 70-ти верных фэнов (хотя и музыка пафосная, и тексты на доступном русском, и антураж вполне «трушный») – остальные, за исключением действительно уникальных “ THEODOR BASTARD ”, не всегда довольствуются и этим. “ DOMINIA ” наконец может позволить себе роскошь отойти от фестивальных традиций – многомесячная «проверка звука и зрителя» в той же «Арктике», где бэнд в большинстве мероприятий давно выступает в качестве хедлайнера, всем это убедительно доказала. Впрочем, признание далось коллективу (или, вернее, как предпочитают называть себя все восемь участников группы “ dominia family ”), прямо скажем, нелегко. За шесть лет музыкальной и духовной практики было многое: многочисленная смена составов, стилей (от black и doom к сегодняшнему alternative - gothic & doom metal ), и даже названий (некоторое время продержалось даже претенциозное “ Master & Margarita ”), смерть лучшего друга барабанщика Егора Жибинова, длительный гастрольный кризис и досадная размолвка с ведущим европейским металлическим лейблом “ Nuclear Blast ” (по финансовым причинам!?), в результате чего великолепный альбом “ God ' s Depression ” группе пришлось распространять исключительно самиздатовским тиражом. У любого другого состава, которые в большинстве своем придерживаются молодежно-максималистских принципов, желая непременно получить «все и сразу», подобные долгосрочные испытания вызвали бы, по меньшей мере, полный творческий паралич, если не фатальный исход. “ DOMINIA ”, однако, несмотря ни на что, с каждым новым годом продолжает оправдывать свое благородное название: раз за разом доказывая оправданность своих притязаний на титул лучшей «живой» команды темного Петербурга, скрещивая в своем многоцветном творчестве, казалось бы, не сочетаемые музыкальные ходы («альтернативу» и классику, готику и пост-рок), принося в каждый зал первобытную энергетику настоящего рок-н-ролла. Ведь «то, что нас не убивает, всегда делает нас сильнее» - об этой заповеди великого германского философа никогда не забывают оба харизматичных проповедника и солиста: выпускник Театральной Академии A нтон Rosa и лидер струнной секции мини-оркестра (по совместительству один из скрипачей питерской Капеллы) Дмитрий “ Casper ” Ришко. Может быть, именно поэтому в песнях при всех их кажущейся черноте вместе с оправданной злободневной яростью и непрекращающимся философски-религиозным диалогом не иссякают запасы надежды и оптимизма. Тем более, что в профессиональном плане участникам группы есть на что надеяться и чего ждать от не всегда милосердной судьбы. «Литургия при лунном свете», по их словам – лишь начало победоносного факельного шествия группы по Малой и Большой Европе. До конца зимы одной из ведущих промоутерских компаний России “ Big Brother Int .” будет издано первое демо коллектива, а весной на прилавках музыкальных магазинов ближнего и дальнего зарубежья должен появиться (наконец-то!)дебютный полноформатник. Главное, чтобы всегда жила Вера! И тогда вслед за молитвой в очередной раз придет Вдохновение, Ночь и Лунный Свет.

 

DP: Для начала расскажите про историю возникновения названия “ Moonlight Liturgy ”. С одной стороны очень напоминает изыски «трушных» готических команд, с другой, очень отдает пост-модерном. Какой смысл вы в него вкладывали?

R: Название строится на классическом принципе пост-модерна: гигантском, несколько абсурдном контрасте, - что как нельзя лучше соответствует настроению внутри группы. Мы всегда отдавали зрителю право самому решать, в каком стиле мы играем, а сами просто называли свою музыку пост-модерном. Литургия никогда не происходит при лунном свете, так что мы первопроходцы.

DP: При лунном свете, насколько я понимаю, только черные мессы проходят.

R: Нет, конечно, мы этого не имели ввиду. Мы никогда не пропагандируем зло, ни в каких проявлениях.

C: Нет здесь никакого сектанства или сатанизма. Просто в каждом человеке живет частичка, зверя, которая рано или поздно просыпается. И для меня, например, всегда был принципиальным вопрос: «Почему существует такая четкая строгая градация: «День – это светлое время суток, а ночь – время для негатива и темных сил?». Мы хотим сказать, что время суток не имеет никакого значения, что состояние, аура человека всегда зависит лишь от внутренней борьбы. А у нас будет все наоборот, т.е. полный гротеск – силы добра будут бесчинствовать на традиционной территории сил зла. Почему бы такому не произойти!

R: Ну, не такие уж мы и светлые .(в задумчивости поглаживая бородку)

С: Есть и более широкое обоснование. Во-первых, само слово литургия , эта часть названия очень красноречиво говорит о наших философских воззрениях, о том, что мы, по крайней мере, задумываемся над такими серьезными вопросами, как взаимоотношения Бога и человека, изучаем философски-религиозные течения…

R (со смехом перебивая): Кто-то задумывается, а кто-то давно уже все понял.

С: К тому же, представление действительно не будет слишком уж позитивным, несмотря на наше уважительное отношение к религии и догмам морали.

R: Естественно: может быть очень неприятное и отталкивающее на первый взгляд зло, а может быть добро со зловеще оскаленным лицом – это вполне отражает человеческую природу и взаимоотношения.

DP: То есть шоу будет основано на эмоциональном взрыве, смеси противоположностей, которые вместе, говоря иносказательно, дают горячую смесь.

С: Насколько результативным и большим по масштабу получится взрыв, конечно, не нам судить, а публике. Мы, выражаясь цинично, постараемся просто отработать по максимуму, чтобы самим насладиться каждой сыгранной вещью, чтобы остаться довольными, наконец, конечным концертным продуктом.

DP: А обычно вы что не испытываете удовлетворения от собственных выступлений?

R: Скажу прямо: то, что вы увидите на сольнике, вы никогда раньше видеть не могли. Это будет немного другая “ DOMINIA ”. За очень небольшой период последнего времени, с того момента, как мы начали очень активно концертировать, мы сильно повзрослели, поняли, как по-настоящему нужно подходить к выступлению. Мы всегда были настоящей группой, но теперь мы стали сплоченным, действительно серьезным коллективом. Кроме того, будет много элементов концептуального театрализованного перфоманса: от нашего нового имиджа (мы собираемся, наконец, привести в порядок сценический вид, чтобы полностью соответствовать настроению вечера) до вещей гораздо более сложных, о которых мы пока говорить не будем, чтобы не «сглазить».

C: Этот концерт – первая попытка устроить то, ради чего мы, собственно, и собрались. Это даже не шоу – шоу есть у многих групп. Многие эксплуатируют самую различную атрибутику, порой откровенно шокирующую, но в 99% отсутствует сама концепция, четкая продуманная режиссерская мысль. Внешне можно наворотить все, что угодно, но единство программы будет отсутствовать. Мы постарались выстроить четкую последовательность песен, органично совместить это с визуальными эффектами. Кроме того, эта программа подготовит всех наших поклонников и российских слушателей нестандартной тяжелой музыки к восприятию нашего дебютного альбома, к тому, как его нужно слушать, чего от нас можно ожидать. И дебютный диск, и этот концерт в первую очередь имеют целью создание монолитного продукта, в котором каждая композиция будет стоять на своем месте. Только на этом концерте, может в первый и последний раз, мы исполним абсолютно ВСЕ вещи, отработанные за историю группы.

R: Я бы вообще в свете этого назвал все наши предыдущие выступления ребячеством. Мы, например, почти всегда выходили на сцену без плей-листа, и я на ходу вспоминал, какие песни у нас отрепетированы. Была одна большая импровизация, которая, правда, нужно отметить, у нас неплохо получалась. Когда-то нам казалось, что это очень весело и оригинально, а сейчас мы поняли, что в этом никакого кайфа по большому счету нет, т.к. многие хорошие песни не звучали просто потому, что были сыграны не в том порядке. Нужно знать своего зрителя и делать так, чтобы ему с тобой было психологически комфортно.

DP: Вернемся еще раз к названию и посмотрим на него с другого ракурса. В названии с очень благозвучным готическим словом “ Moonlight ” присутствует какой-либо готический подтекст. И как, кстати, вы относитесь к тому, что несмотря на то, что вы, исполняя неописуемый сплав из огромного количества музыкальных направлений и, не являясь изначально готической группой в полном понимании этого слова чаще всего «хэдлайните» именно на фестивалях dark - wav - a , да и основной контингент ваших поклонников составляют именно почитатели этого направления.

C: Да, пожалуйста, если людям хочется слышать в нас готическое настроение, мы будем счастливы – оно действительно присутствует местами. Другое дело, что мы как большинство, никогда не кричали, что мы готы. В нашем творчестве очень много разноплановых стилистических элементов. Я рад, когда в нашей музыке находят новые грани. Но я не буду об этом долго рассуждать, потому что, считаю, что готика, по-моему, должна быть, прежде всего, в душе, а не в ушах. Вот я людей не люблю – наверное, это готично очень.

DP: Я еще про параллели с названием спрашивал, в общем-то. У меня на самом деле нездоровый рефлекс: как только слышу слово “ Moonlight ”, сразу же автоматом вспоминаю группу “ Crematory ”.

R: Забавно, нам сегодня предложили сделать их кавер.

DP: И что?

R: Я больше люблю “ Depeshe Mode ”. Если успеем отрепетировать, то уже на концерте исполним “ Never Let Me Down Again ”. Она, как раз таки, очень зажигательная. А что касается “ Moonlight ”…но мы ведь могли и другое слово поставить знаковое. Vampire , например, ха! Ха!

С: Или Nosferatu ! “ Vampire Religion ” – неплохо звучит, кстати.

R: Так будет называться десятый альбом “ DOMINIA ”. Ха-ха...

DP: Кстати, объясни как профессионал дилетанту – что ты имеешь в виду, говоря о театрализованности вашего концерта?

R: Будет своеобразный конферанс. Может быть, мы его будем вместе вести, может, по отдельности – мы еще не решили. На самом деле меня беспокоит больше, выдержит ли зритель два часа того бешеного темпа, который мы зададим.

C: Ну я лично буду очень стараться, чтобы в середине песни ни один человек в бар за пивом не побежал. Я это воспринимаю как личное оскорбление.

DP: Rosa , а ты до сих пор играешь в театре?

R: Нет, я не хочу. Дело в том, что я не считаю себя драматическим актером. Я последний раз пытался года полтора назад людей веселить в «Мандрагоре», в театре «Буфф».

DP: И что, не получилось?

R: Получалось, вроде бы, не плохо. Только я чувствовал себя неуютно. Теперь я понимаю, что моя ошибка состояла в том, что я слишком много внимания уделял мыслям о зрителе, а настоящий актер должен всегда находиться в образе и не отвлекаться ни на кого кроме себя и коллег по сцене.

DP: Давайте поговорим о самой, наверное, важной составляющей будущего мероприятия – песнях. Сколько будет новых, совсем свежих композиций, и есть ли давние хиты, которые группа уже просто переросла?

R: На данный момент для нашего творчества актуальны все песни – только лишь по той причине, что те песни, которые нам играть уже не так интересно, почему-то пользуются жуткой популярностью у народа, а мы не хотим терять контакт со зрителем. Будет сыграно три новых вещи –одна из них баллада, причем практически диаметрально противоположная всему, что мы делали ранее. Она и покажет, выросли мы или нет. Еще одна композиция, наверное, шокирует даже самых экстремальных наших поклонников. Она жутко тяжелая, почти перегруженная и, наверное, по энергетике побьет все остальные вещи.

C: Кроме того скорее всего будет несколько чисто инструментальных интродукций (если у нас будет достаточно сил и энергии), исполняемых всем коллективом и музыкантами в отдельности. Какие-то композиции будут иметь эпиграф. Короче говоря, я вообще могу по пальцам пересчитать даже европейские команды с подобным концептуальным шоу. У нас подобную программу самые именитые музыканты могут позволить себе максимум раз в пару лет – это и физически на пределе человеческих возможностей, и очень много времени нужно, чтобы просто репетировать.

DP: Пару слов о самых «свежих» песнях. Я дома черновую копию вашего демо раз десять прокрутил. Что ж музыка такая тяжелая и страшная стала? Да и тексты подобающие. Если раньше вы пели от лица человека, отчаявшегося и полностью разочаровавшегося в окружающем мире, молящего о божьей помощи на пике меланхолии, то теперь какое-то ницшеанство жесткое пошло.

R: Так жизнь такая – посмотри, что в мире происходит! У нас по сравнению с этим все очень даже мило и сглажено.

C: Сегодняшний настрой нашей музыки опять же легче всего показать на примере будущего выступления. Тот конферанс, который мы будем проводить, очень жесток, и будет носить откровенно апокалиптический характер. Можно говорить, конечно, о некоторых позитивных идеях, но сам облик их выражения будет крайне радикален.

DP: То есть, добро должно быть с кулаками?

C: Да тут дело даже не в добре и зле. Просто, к сожалению, в современном мире для того, чтобы тебя услышали, мало просто сказать.

DP: Извините за бестактный вопрос: Стоило ждать шесть лет, чтобы устроить, наконец, первый большой сольник?

R: Знаешь, играть при полупустом зале тоже не очень приятно. Зачем готовить большую программу, когда тебя почти еще никто не знает. Половина питерских команд на этом обламывается, когда видит десять человек перед сценой. Нужно сначала сделать себе имя, собрать поклонников, а не случайных людей. Мы по последним фестивальным выступлениям, ясно увидели, что народ в большинстве своем идет на нас.

C: Да вопрос даже не в том, чтобы было много людей, которые колбасились бы, в агонии, разбивая голову о стенку.

DP: А что и такое было?

C: Иногда случается с особо экзальтированными товарищами.

R: У меня есть забавная фотка с нашего выступления 7 ноября. Там запечатлен вид фэнов в зале. Очень напоминает фильм «Рассвет мертвецов». Хотелось бы все же, чтобы люди не зомбировались и воспринимали музыку через душу, а не через двигательные рефлексы.

C: Мы делаем этот концерт 30-го, потому что мы только сейчас научились играть по-настоящему. Мы научились разговаривать с собственными инструментами и друг с другом.

R: Раньше мы просто не верили до конца в то, что делаем, но лишь, когда другие люди, слушающие нас стали регулярно говорить, что в «ДОМИНИИ» есть фишка, которая может заинтересовать не только Питер или всю страну, но и другие страны, мы начали работать, выкладываясь по-полной.

C: Речь идет даже не о публике или уровне российской metal -сцены, которой по большому счету не существует, есть конкретные амбиции и претензии, прежде всего, к самому себе. Дело в принципах. Если мы берем на себя ответственность играть нерусскую музыку, петь не на родном языке, мы, по крайне мере, должны пытаться соответствовать тому уровню, на котором эту музыку принято играть во всем мире.

DP: Представим себе абсолютно фантастическую ситуацию. Если вдруг на концерт никто не придет, программа претерпит изменения?

R: Нет, разумеется. Мы покажем все, что задумали даже для трех человек.

C: Главное, чтобы это были нужные нам три человека, которые будут пропускать музыку через себя. Хотя сейчас, конечно, таких людей в сотню раз больше. В последнее время я убедился, что большинство зрителей, наконец, перестало нас тупо созерцать, а раскрыло глаза, уши и сердца, пытаясь понять то, что мы пытаемся донести.

DP: Став за несколько лет одной из лучших фестивальных групп города, сегодня “DOMINIA”, может, наконец, сама выбирать себе «командный» аккомпанирующий состав и «разогрев». Вы этому рады?

R: Конечно, любой уважающий себя музыкант, я думаю, был бы доволен на нашем месте.

C: В этом нет особых достижений, это лишь эквивалентный проделанной нами работе результат. Мы очень долго шлифовали материал и исполнительское мастерство, хотя и то, и то другое изначально было у нас на превосходном уровне. Поэтому то, что мы можем выбирать себе «разогрев» - это не только приятно, но и закономерно, поэтому приятно вдвойне. Кроме того, радует то, что большинство команд, которые выступают перед нами, находится в очень неплохой профессиональной и творческой форме. Та же группа “ Tearfall ”, например, мало, чем отличается от аналогичных скандинавских команд.

DP: Я так понимаю, теперь вы принципиально сами уже никого «греть» не будете даже на очень выгодных финансовых условиях?

R: Смотря какие плоды могут принести подобные дела. С “ MY DYING BRIDE ” я бы не отказался «погреться» бесплатно. Ха-ха..

C: Вообще у нас с прусскими друзьями из группы “ TWANGESTE ” давно есть план выступить в совместном концерте. Не «разогревать», а сделать полноправное шоу в двух отделениях, но у них постоянные проблемы с составом. Они скоро приезжают в Питер, но к ним приставили «специальных гостей» уже, а мы в этом качестве быть не хотим. А вообще разговор с «разогревом» закрыт, конечно, мы не хотим превратиться в темный питерский аналог замечательной столичной группы “ SHADOW HOST ”, которая уже десять лет играет на очень высоком уровне, но до сих пор известна большинству, как приглашенные музыканты на больших концертах. У нас немного другие планы и взгляды на жизнь. Хотя у нас есть возможность выступить с командами, которые сюда приезжают из-за границы. Наш менеджер многие из них, собственно, и привозит.

DP: А расскажите поподробнее о своем нынешнем менеджменте.

C: Это Константин Былеев, один из самых больших профессионалов своего дела в двух столицах.

R: Нам с ним безумно повезло. Это менеджер, о котором мы буквально грезили все эти годы.

C: До этого момента группа “ DOMINIA ” представляла из себя семью из десяти человек. Костя сумел добиться того, что не смог бы сделать больше никто – стать одинадцатым членом семьи, стать нашим вторым папой (один «Папа» уже есть – ударник Олег «Папа» Филистович – прим. DP ).

R: Отчимом... Ха-ха..

DP: И, наконец, последний банальный и вполне конкретный вопрос: Что в планах.? Все так же расплывчато все, как и раньше?

C: Я думаю, весной публика уже может рассчитывать на полноформатный релиз. Кроме того, сейчас заканчивается оформление нашего первого официального демо, которое ограниченным тиражом (около 500 экземпляров)должно появиться до конца зимы.

DP: Ну, может, что-нибудь веселое под конец расскажите, а то вы что-то слишком посерьезнели.

C: Мы больше не шутим.

R: И не смеемся.

DP: Что как у Булгакова – всадник, который разучился улыбаться после того, как неудачно пошутил?

R: У меня есть один знакомый Булгаков – он часто улыбается, потому что много курит.

 

Статья и интервью: Black Diamond
Комментарии: Добавить/Смотреть
Articles
OTTO DIXSEELENZORN "töte deinen Zorn"ANDREW & DIMA "Big City"ШМЕЛИ "Кошкины Обиды"эксклюзивные аксессуары
DIZZASTER [dizzied music label] Gothic.Ru Otto Dix Goths.Ru Лаборатория [fotosynthes] ThyDoom
DarkPro 2003-2005