Dark Petersburg
Интервью: Lady's Man
 

DP : Расскажите о том, как начиналась история группы, почему так часто менялся стиль команды, и как Вы пришли к современному звучанию вашей музыки (love-metal)?

Ленин Юрий: Группа существует с 1993 года. После ухода из "Тараканов" (по творческим разногласиям ), я (Ленин Юрий) и ударник Игорь Иванов решили собрать глэм-проект, так как в то время мы были сильно увлечены этой музыкой. Ну и пошло поехало...

Да стиль-то мы особо не меняли, просто мы играем такую музыку, которая нам нравиться и эта музыка изменялась относительно времени и нашего настроения. Мы взрослели, и взрослело наше творчество. Соответственно и с общим саундом дело обстоит также. Обычная природная метаморфоза. Love-metal для нас - это способ выражения наших чувств, которые стали более осмысленными и глубокими, наполненными философским смыслом. Глэм в нашей жизни был переходным периодом между панком и l ove-metal. Просто так совпало ...

По поводу современного звучания, то нам в этом очень помог Иван Кузнецов (NASH). Являясь талантливым продюсером, он помог нам найти тот звук, который максимально ярко передаёт характер группы и мелодическую идею наших песен. Он нас и позиционировал как лав-метал группу. Открыв в нас то, о чём мы сами не догадывались. Играя глэм мы просто пытались соответствовать имиджу таких рок-раздолбаев, практически не задумываясь над тем, что и как мы играем ... Но душа требовала чего-то другого, чего мы сами не могли понять ...

Альбом Blind of Tears стал для нас некой исповедью, перед самими же собой. Мы не стремились никому подражать, многие песни с этого альбома, причём почти самые лучшие были записаны на моей домашней студии, ещё задолго до того как готика и лав-метал стали модными, и начали популизироваться в широких массах слушателей. Мы были искренними в этот раз, играя так, как мы это чувствуем на ментальном уровне, вкладывая в звук все свои накопленные за эти годы переживания, эмоции, мысли и чувства ... Мы работали по принципу индивидуальности, а не по шаболнам типа "вот так играют в Америке", как в прошлые годы. В этом я и вижу секрет нашего саунда.

DP : Только что Вы упомянули своего продюсера Nash ' a . Насколько, по-вашему, важен такой человек для успешной работы музыкального коллектива, и насколько реально обходиться без него? Ведь многие у нас думают, что эта работа связанна только с раскруткой всевозможных попсовых полуфабрика(н)тов и зарабатыванием на этом деле денег, и негоже рок/метал группе опускаться до такого.

ЛЮ: (Смеётся!!!) Я, честно говоря, такого не слышал! Продюсер, просто необходим группе, и не важно какой – рок, поп, панк и т.д.! Ибо, как ошибочно у нас считается что продюсер – это человек который занимается устроительством концертов, делает промоушен и всё такое. Но это ошибочное мнение! Продюсер прежде всего человек, который помогает группе ориентироваться в своих же собственных мыслях. Если б не Nash , вы бы и представить себе не могли сколько мусора мы бы понапихали в наш альбом. Его просто не возможно было бы слушать. Он помог нам очистить наше творчество от всякой лишней "шелухи", и оставить саму суть. Он сидел с нами на студии слушал и комментировал каждый наш шаг, давал компетентную оценку всему, что мы делали на студи: вносил свои поправки как профессиональный(!) слушатель к характеру звучания той или иной песни, или вообще к саунду в целом. В общем контролировал нас, чтобы мы не скатились куда-нибудь в творческом порыве. А это происходит сплошь и рядом! Творческие люди – ооочень капризный и амбициозный народ, поэтому такой "пастух" им просто необходим! Благодаря этому у нас получился довольно качественный продукт, который интересен в первую очередь слушателям! А добиться этого помог именно продюсер, в частности Nash , который сдерживал наши неуёмные творческие амбиции.

К сожалению, в нашей российской действительности и продюсеру достаётся! Помимо творчества и контроля, он должен возлагать на себя обязанности и директора, и промоутера, и бухгалтера, и юриста. До его появления всем этим занимался я. Ну вот и представьте себе какого это: Пытаться сосредоточиться на музыке и аранжировках, при этом думать где бы организовать выступление, бегать договариваться, решать кучу административных вопросов. В конце концов язык на плечо и тебе уже нет дела ни до чего ... С появлением Nash -а, у нас прошла эта головная боль и мы занимаемся исключительно музыкой, не отвлекаясь на всякие другие дела.

Так что как ни крути, но такой человек как Nash просто необходим любым музыкантам! И нам с ним очень повезло!

DP : Но думается мне, что целиком на музыке вам сосредоточится не удается. Чем приходится зарабатывать на жизнь?

ЛЮ: Да кто чем! Я к примеру звукорежиссёр в компании по производству компьютерных игр, Сергей, наш гитарист работает специалистом по установке и обслуживанию локальных сетей интернет,Андрей-басист, работает в компании по производству и продаже высококлассных дверных замков и других скобяных изделий, клавишник-студент, Гаррик-драмер – классный автомастер. Этим пока и обеспечиваем себя и реализацию своих творческих планов.

DP : Какие еще интересы по жизни имеются у участников команды помимо музыки?

ЛЮ: Да много у нас интересов: Андрей увлекается спортом (футболист), у Сегёги к футболу ещё приходиться рыбалка, я люблю компьютерные игры, фэнтази, философию, книги, Гаррик у нас «самоделкин» - разберёт старый телевизор на зап. части и давай из них паять какой-нибудь «перпетум мобиле»...

DP : Считаете ли вы себя профессиональными музыкантами, и в чем, по-Вашему, заключается профессионализм музыканта?

ЛЮ: Если считать по количеству лет и музыки что мы переиграли, а так же по массе накопленного опыта студийной и концертной работы, то нас можно причислить к профессионалам. Хотя, на мой взгляд, профессионализм как понятие вещь достаточно субъективная. На мой взгляд, профессионализм музыканта заключается в умении донести до слушателя ту идею, которую ты закладываешь в исполняемое произведение. Ну и естественно, качественное владение инструментом в этом деле играет очень важную роль. Это относиться ко всем музыкантам от вокалиста - до ударника. Знание основ музыкальной грамоты, ритмики и импровизации тоже не мало важно, чтоб не было проблем с сыгранностью. Умение слушать других, а не только себя. Вот и вся наука! Чтоб ты не делал - надо это делать от сердца, искренно и честно. Иначе тебе просто не поверят!

DP : Расскажите о том как проходила запись альбома "Blind of Tears ", и насколько вам удалось реализовать все что вы хотели показать на этом альбоме?

ЛЮ: В принципе ничего особенного про запись альбома сказать не могу. Процедура достаточно банальная. Пришли, настроились, записали! (смеется). Мы достаточно много работали над песнями у меня дома на моей промо-студии, вот тут-то были "муки адовы"! Ночи на пролёт мы с Гарри Джонсоном (наш ударник) просиживали за компьютером, в поисках нужного нам саунда, аранжировки, мелодии... Потом приходил Нэш и за частую многое приходилось переписывать «смех». Потом когда песня обретала своё нужное очертание она шла дальше к ребятам, начинали пыхтеть басист, гитарист, клавишник ... Или как например с песней " I can ` t get enough !": Андрей Кривов (басист) – придумал вступление и куплет, а потом только недели через две мы сделали припев! Потом база!!! Самое страшное место для композитора!!! Именно здесь песня либо обретает своё лицо, либо улетает в "помойку" ... И только когда всё было готово, когда все музыканты знали свои партии на "зубок", когда Nash был со всем согласен (хотя я такого факта практически не помню), а концерты показали положительную реакцию публики на наши песни – вот тогда мы и пришли на студию "Чёрный Обелиск" к Диме Борисенкову и Володе Ермакову. А дальше как говориться дело техники.

DP : Какие музыкальные идеи вы хотели бы попробовать воплотить в бедующих студийных записях, если такие планы уже имеются?

ЛЮ: Сейчас мы упорно трудимся над песнями, к новому альбому с рабочим названием

" Suicide Radio " (идея названия принадлежит нашему ударнику – Гарри Джонсону). Мы пытаемся экспериментировать с готик-думом, синти-роком, индастриалом, альтернативой, но при этом стараемся не терять мелодизма и романтики наших песен. Кому-то он покажется более агрессивным, кому-то более электронным, но, несомненно, мы ни в коем случае не перестанем быть чувственными и романтичными как в первом альбоме – ибо это наша суть!

DP : Можете ли Вы назвать те группы, что оказали на вас определенное влияние, и откуда кроме музыки вы черпаете вдохновение для творчества?

ЛЮ: Вдохновение мы черпаем из собственной души. Любовь, грусть, одиночество, ночь, добро и зло, мистика - всё это рождает в нас определённые мелодические ассоциации, которые ложатся в основу наших композиций. А касаемо групп, то естественно любая музыка, которую мы слушаем, оставляет в нашем сознании определённый след, впечатление - это касается любой музыки. Если брать конкретные названия то я бы выделил Mandragora Scream, HIM, Sopor Aeternus, AfterForever, Evaneccence, 69 Eyes, The Cure, Charon, Duran Duran, Depe с h е Mode, A-HA... И этот список можно ещё долго продолжать! В плане жанровой принадлежности мы всеядны - главное чтоб музыка цепляла, так сказать брала за душу, а что это рок, поп, готика или дум - это не важно.

DP : ОК, с музыкой мы разобрались, давайте перейдем к текстам песен и общей концепции творчества. Во-первых, почему Вы используете английский? Я, конечно, все понимаю, но шансов двигаться на Запад у российских команд пока маловато, их там просто не ждут по причине того, что рынок и так перенасыщен родными коллективами. Не лучше ли было петь на русском, дабы привлечь больше слушателей в нашей стране?

ЛЮ: Ну ответ на этот вопрос максимально прост. На английском мне проще петь. Да и слушается эта музыка на английском более благозвучно. Русский язык, на мой взгляд, несколько грубоват. И всё же мы не отказываемся петь на родном языке. Многие из песен с нашего последнего альбома имеют русскую версию, но мы исполняем их только на концертах.

Следующий альбом будет также на русском и английском языках, но в отличии от "Blind of Tears ", первым выйдет русская версия. А там уж пусть публика сама выбирает кому что нравиться. Но добавлю, что текста – абсолютно разные!!! Это не просто перевод с английского на русский.

DP : Love - metal как стиль подразумевает лирику определенной направленности. Как у Вас происходит написание песен: это придуманные истории, или может Ваши реальные переживания?

ЛЮ: Всё абсолютно реально! Всё о чём мы поём – пережито нами непосредственно, ибо как можно разглагольствовать о том, чего ты не знаешь... Ты будешь петь о том что «я режу вены под дождём и ночь готовит мне могилу», но как ты передашь истинный смысл этого если не прошёл через это сам? Любой у кого в судьбе был подобный момент подойдёт и скажет – А ты это видел? Ты знаешь, что это такое? Ты сам-то это чувствовал?... Я это чувствовал! Я знаю то, о чём я пою ... Каждый наш текст это рассуждение о том или ином факте из жизни: жизнь, смерть, любовь, одиночество...Все люди проходят через эти переживания, поэтому здесь нет ничего необычного. В любом событии можно найти и божественное, и демоническое, и мистическое ... Но мы не вдаёмся в частности, ибо это уже будет слишком личное ... Мы общаемся с миром посредством наших песен, нам есть что сказать, но заниматься душевным «стриптизом» мы не собираемся.

DP : Не так давно Вы отыграли в одном концерте с одной из звезд love-metal'a - финской командой To/Die/For, как впечатления?

ЛЮ: Впечатления превосходные!!! Было классно! Особенно когда фэны пели вместо нас припевы наших песен! Это не передаваемые ощущения. Конечно, было много технических трудностей, которые внесли некоторое напряжение, плюс мы расстались с нашим клавишником - это тоже сыграло свою роль, но зал помог нам раскрепоститься и выложиться на полную. Касаемо To/Die/For - это легенда лав-метала! Что ещё сказать! Они сыграли все свои боевики, чем привели зал в практически истерическое состояние. Но что-то у них было со звуком не-то. Потом что-то там вообще сгорело на сцене. Так что ребятам тоже досталось. Но в целом по энергетике - СУПЕР!!! Мы очень гордимся тем фактом, что выступили с ними!

DP : А с кем бы вы еще хотели сыграть на одной сцене?

ЛЮ: Да со всеми! Начиная с Оззи и заканчивая A - HA , а лучше со всеми и сразу, где нибудь в районе Донингтона, на каком-нибудь фестивале типа Монстры Рока.

DP : Как вы относитесь к такому явлению как готическая субкультура? Не секрет, что многие готик/лав метал команды весьма популярны в готической среде, особенно среди девушек… Есть такое?

ЛЮ: Ну конечно есть! И это нам весьма приятно, потому что девушек мы ооочень любим (смеётся)!!! А что касается отношения, то лично для нас готика – это больше философия жизни – глубокая и проникновенная. Каждая субкультура имеет в себе элементы "кича", но люди которые воспринимают только эту сторону, довольно быстро пресыщаются и отходят – кто с возрастом, кому просто это надоедает.

Готика дала многие ответы на наши жизненные вопросы, поэтому для нас это понятие имеет более глубокий смысл, чем просто модное течение. Мы не выпячиваем себя, и не пытаемся никого шокировать ни имиджем, ни поведением, как за частую себя ведут другие... Сейчас это модно, но мода переменчива!

DP : Бывали ли вы в Петербурге, и какие чувства вызывает у вас этот город?

ЛЮ: В Питере я был не раз. Последний – когда мы открывали концерт « Negative ».И впечатление этот город оставляет, как то место где можно спокойно подумать, поразмышлять... Очень романтичный и умиротворяющий город!

Москва по сравнению с Питером – это хай-вэй, на котором каждый пытается втопить газ в пол, за частую сам не понимая за чем ... Суета, спешка, толкотня! Питер мне кажется другим! Настоящая "готическая колыбель"!

DP : Каковы планы группы на ближайшее будущее?

ЛЮ: Ближайшие планы – это дать как можно больше концертов в поддержку нашего альбома, написать много новых песен и порадовать ими наших "фанатов" и всех кому просто нравиться наше творчество!

А что ещё может планировать музыкант? (смеётся) ....

DP : Спасибо за интересную беседу. Желаю вам осуществления всех планов, а Вам в свою очередь предоставляю возможность сказать несколько заключительных слов для жителей Дарк Петербурга и всех поклонников вашего творчества…

ЛЮ: Мы бесконечно благодарны за тёплый приём, которым вы, Питерцы, встретили нас, когда мы открывали выступление « Negative ». Надеемся приехать ещё не раз и порадовать вас своими новыми песнями! Любви вам и удачи!!!

Events
OTTO DIXSEELENZORN "töte deinen Zorn"ANDREW & DIMA "Big City"ШМЕЛИ "Кошкины Обиды"эксклюзивные аксессуары
DIZZASTER [dizzied music label] Gothic.Ru Otto Dix Goths.Ru Лаборатория [fotosynthes] ThyDoom
DarkPro 2003-2005