Dark Petersburg
Интервью: Terra Cadaveris
 

DP : Нам известно достаточно уважаемых команд, родом из вашей страны, работающих в разных направлениях (от металла до готики), но расскажите о том, насколько действительно развита темная сцена Республики Беларусь, так сказать, от первого лица?

K4d4w3r: Я не могу говорить о состоянии Темной Сцены Беларуси с достаточной объективностью, даже являясь частью ее, поскольку у меня просто не хватает ни времени не желания следить за ее развитием во всех ее гранях, могу только сказать, что конкретно индустриальная сцена достаточно развита, проводятся вечеринки, есть свои группы, причем далеко не низкого уровня , даже если ровняться на Европу, конечно и публика и музыканты малочисленны, но тут как говориться работает принцип "главное качество , а не количество" Также хотелось бы отметить, что первое печатное окологотическое издание в СНГ также вышло у нас, и есть в наличие просто превосходный нойз \ електроиндустриальный портал Машинист известный не только у нас в стране.)

Z0l'k4 : Знаете, темную сцену РБ можно по праву назвать развитой, только дело в том, по каким критериям рассматривать ее. Метал-сцена наверное занимает 1 место , много команд (в основном начинающих) огромное количество различных металл-фестов. Если взять индустриальную сцену, то команды можно по пальцам пересчитать. Из немногих мои приоритеты - EGO , Angry Rose 2000 , и пожалуй Exnigstagm.

DP : Оказывает ли политическая ситуация в вашей стране влияние на существование андеграундной сцены?

K4: Мы аполитичная группа, и я лично не интересуюсь политикой вообще. А о влиянии политики на андеграунд можно сказать только одно, она естественно влияет, ведь есть же группы политического характера))) но мы к ним не относимся.
Z: Я считаю, что искусство, различные виды творчества и политика - вещи несовместимые.

DP : Как возник проект TERRA CADAVERIS, и что послужило начальным импульсом для вашего творчества?

K4: Возник TC сперва? как экспериментальный проект. Три года назад я занимался различными видами живой музыки, играл на различных инструментах: гитаре, флейте, акарине, варгане и т.д. И просто решил попробовать, что же такое электроника. В конце концов, это так увлекло, что ТС стал основным моим занятием, а все остальные инструменты просто пылятся. А вот по поводу импульса даже не могу сказать, по крайней мере, каких либо внешних факторов повлиявших на создание ТС не было.

DP : Как вам удается быть столь креативными: ведь 3 демо записи и 2 полноценных альбома за три года это не шутки?

K4: Хе-хе))) Когда творчество так увлекает, что на все остальное просто не остается времени, и ты видишь неограниченные просторы для самовыражения и эксперимента, тогда и получается, что вроде прошло уже три года, и столько работ уже выпущены, а кажется, что ты только начал и  простора для работы все не убавляется))) Несколько лирично, но оно примерно так и есть, когда мы увлечены, то музыка просто сама льется, главное успевай записывать)

Z: Креативность вообще смешное слово, для мен стало просто нарицательным. А создание музыки + когда есть время и есть мысли и идеи она сама собой льется. Так и получается)))

DP : Почему так часто меняется стиль исполняемой музыки? Что это - поиск своего уникального звучания, или неутолимая жажда экспериментов?

К4: Скорее всего, и то и другое. Мы растем, изменяемся, учимся. Стоять на месте это все равно что двигаться назад, регрессировать, соответственно мы этого не хотим, да и хочется попробовать чего то нового, сделать что то такое чтобы ни на что иное похоже не было , как в плане звука так и в плане мелодий, аранжировок и т.д.

Z: Меняется время, меняются вкусы и взгляды на отдельные вещи. Уходя от одного, находишь что-то новое, а когда лучше чем старое - это здорово.

DP : Расскажите о том, как проходила работа над записью последнего альбома, какие идеи вы хотели на нем реализовать, и на сколько вы довольны результатом?

K4: Как наверное и всех, по разному, где то шло как по маслу, а где то сквозь "родовые муки" ) . По поводу чувства удовлетворения, после записи этого альбома я испытал удовлетворение всего один раз. Записав мастер диск, и поставив его в проигрыватель, взяв чашку кофе и сигарету, и прослушав наконец-то законченную работу. После второго прослушивания, я как всегда был недоволен))) , сразу появились новые идеи, кое что из сделанного ранее захотелось поменять, переделать, кое где что-то не соответствовало тому что хотелось получить. Ну, в общем, как всегда. Пока человек не стоит на месте, а развивается, он не может быть удовлетворен. Это мое мнение. Идеи которые мы хотели реализовать на альбоме, ну в целом можно сказать это получилось, идеи механизированности нашего общества, социальная деградация, атмосфера упадка соединенная с высокими технологиями. А насколько это получилось должны решать скорее слушатели, музыканты не способны объективно оценить свою работу.

Z: Не знаю насколько можно быть довольными результатом. Всегда что-то не устраивает: то звуковая концепция не нравиться, то хочется мелодику поменять. Вопрос спорный, а конкретно запись "Genetic constructions : Factor [DNA]" проходил мучительно.

DP : Вы делали ремикс на одну из композиций московской synth-goth/electro-группой Requiem for FM, на их сингле "ACID.DEATH". Как вам понравилась эта работа? Расскажите нашим читателям о том, как вообще у музыкантов проходит работа над созданием ремикса, и в чем состоит принципиальное различие от работы над своим материалом?

K4: Я вообще обожаю делать ремиксы на других артистов, это очень увлекательное занятие, есть возможность взглянуть на то, как работают другие, сравнить, научиться чему то новому. Отличительная черта работы над ремиксом то, что надо сперва пропустить чужую вещь сквозь себя, понять ее, а потом переосмыслить, и выпустить как бы гибрид наружу. Не знаю как делают ремиксы другие музыканты, но я не просто пересвожу с небольшими добавками чужую композицию, а почти что переписываю ее заново . Конкретно работа над песней от Requiem for FM была весьма интересна, хотя  сейчас пересушивая свой же ремикс, уже хочется в нем что-то поменять)

DP : Атмосфера техногенного мира будущего воссозданная в вашем творчестве, это ваше представление о реальности недалекого будущего, или скорее фантазия?

K 4: Ой, ну про мечту вы загнули))) конечно, если я доживу до того времени когда в тело человека можно будет запросто вставить пару тройку имплантантов, то я буду одним из первых, кто решиться на операцию по вживлению. Но то, что показываем мы, это скорее метафоризированное состояние человечества на данный момент, каменные мешки городов, стереотипическое мышление большинства населения, и неприятие чего то кардинально нового или необычного, попытка уровнять всех и вся. Хотя , мир в котором бы жили исключительно машины, был бы скорее даже лучше теперешнего поскольку машины не способны лгать , лицемерить и не обладают еще тучей недостатков , которые так характерны человечеству, и отсутствие эмоций у машин после всех плюсов которыми они обладают, кажется, все го лишь мелким упущением на которое не стоит даже обращать внимания, поскольку эмоции большинства людей это скорее очередное проявление их лицемерия.

DP : В чем вы видите основную миссию творчества проекта TERRA CADAVERIS?

K4: Мы же не военные и не пророки, что бы иметь какую то миссию :)) Мы просто пытаемся делать то, что нам интересно, и  по возможности делать это грамотно и качественно.

Z : Миссия? Делать качественную музыку.

DP : Как обычно проходит выступление TERRA CADAVERIS, и ждет ли слушателей на концерте 1 мая в Red club'е что-нибудь особенное?

K4: Каждое выступление не похоже на предыдущее. Я можно сказать почти горжусь тем, что за 3 года ТС ни разу не выступило с одинаковой программой, всегда были какие то изменения. А Питер так вообще ждет большой сюрприз. ))) ТС впервые будет играть полностью "живьем", не используя ни каких минусов или фонограмм+)))
Я очень надеюсь на то, что контакт с публикой будет, и танцпол превратится в единый танцующий организм.  
Z: Знаете, что касается подготовлений к выступлениям - это сплошные нервы, туча времени, бесконечные репетиции, проработка уймы нюансов, но всегда хочется одного -
чтобы публика не просто стояла\сидела и смотрела, а двигалась, танцевала, а когда в отрыв - то это действительно кайф, уйма энергии и все такое прочее. В таких случаях и со сцены не хочется.

DP : Мне довелось читать большое количество восторженных отзывов о ваших работах, вам думаю тоже. Но как бы вы сами оценили тот этап пути, на котором сейчас находится TERRA CADAVERIS? Как много уже сделано и что бы вы хотели создать еще?

K4: Мы только в начале бесконечного пути, и очень надеюсь, что мы еще очень долго будем по нему идти. Как я уже говорил, никогда нельзя останавливаться на достигнутом, всегда надо идти вперед. Лично я не  думаю, что мы добились чего-то такого, о чем следовало бы вопить на каждом углу или ходить с гордостью льющейся откуда только можно)) Предстоит  еще очень многому научиться, очень много сделать, да и простора для творчества так много, что все сделать, что хочется наверное и миллиона инкарнаций недостаточно+

DP : Бывали ли вы в Петербурге? Какие чувства и ассоциации вызывает у вас образ этого города?

K4: Я был в Питере пару лет назад, и город оставил очень двоякое впечатление, его очень трудно описать. Я очень рад что приеду еще раз, и смогу обновить впечатления, возможно, взглянуть на Питер в новом свете, и как всегда найти что-то новое и интересное.

Z: Лично я не была в Питере ни разу, и когда узнала, что нам предстоит поездка в ваш город действительно обрадовалась, т.к. давно хотела его посетить. Жду с нетерпением!

DP : Спасибо, с нетерпением ждем вашего выступления. Какие-нибудь пожелания для жителей Дарк Петербурга+

K4: Двигайтесь вперед во всех смыслах этой фразы. Развивайтесь и прогрессируйте.
Feel, Be  - Machine!

Z: Пожелания будут следующие :  позитива, отрыва, наслаждений! )))

Ganconer [25.04.2005]
Events
OTTO DIXSEELENZORN "töte deinen Zorn"ANDREW & DIMA "Big City"ШМЕЛИ "Кошкины Обиды"эксклюзивные аксессуары
DIZZASTER [dizzied music label] Gothic.Ru Otto Dix Goths.Ru Лаборатория [fotosynthes] ThyDoom
DarkPro 2003-2005