Dark Petersburg
Отчёт: 16.09.05 Katatonia
 

Санкт-Петербург, Порт, 16 сентября 2005 года

Katatonia

Тысяча! Нет! Три тысячи чертей! Слухи о приезде Katatonia в Россию носились в воздухе ещё весной, но не верилось в собственное счастье – никак не верилось. Скажу прямо: я был обескуражен, потерян, напряжён, весь на нервах и полон недоверия! Казалось, ничего хорошего из этого выйти не может! Было дурное предчувствие, и тем более настораживало, что обещанные «ближе к концу июля» билеты появились только в середине августа! Кстати, большая часть билетов была оформлена абы кабы, а начало концерта было в них указано на 18:00, то есть задолго до реального времени открытия дверей клуба. Может быть, организаторы боялись, что поклонники высокого искусства опоздают и ради этого пустились на такой поступок?

Таким образом, прикинув, что к чему, мы пришли в назначенное место к семи часам вечера и не прогадали. У входа в клуб уже собралась (термин «толпились» здесь неприменим, так как людей было не так уж много) публика, к сожалению, достаточно стандартная для подобных мероприятий: промеж металлхэдов были замечены пара поклонников/поклонниц (там только доктор разберётся) группы KISS , о чём выразительно говорили их раскрашенные лица, пара готов/готок (см. предыдущее примечание) и просто какие-то гм… гомосексуалисты. Страшно, страшно приличным людям ходить в такие места. Само собой разумеется, что приличных людей всё ж было больше, но в глаза это бросалось. Если компания фриков-андрогинов – это питерский андеграунд (а так оно, похоже, и есть), то, тысяча чертей, к чертям этот самый андеграунд! (тысяча чертей)

Администрация клуба постаралась на славу: на входе дружелюбная стража оч. настоятельно просила сдать куртки в гардероб. Оно было бы и ничего, да только в зале холодно, да-да холодно! И не все были готовы к такому повороту событий! И не все могут себе позволить рубиться у сцены! А под звуки появившихся на тот момент на сцене Forest Stream это было сделать крайне нелегко.

Итак , Forest Stream. То, что я слышал на их первом альбоме, позиционировалось как doom - metal , собственно говоря, так оно и было: временами агрессивный, временами меланхоличный, но не депрессивный doom вполне приличного качества с хриплым надрывным вокалом. То, что я слышал на альбоме “ Tears Of Mortal Solitude ”, - одно, а то, что раздавалось со сцены, - другое. Сравнив получившееся с выступлением Lake Of Tears и игравших перед ними Para Bellum , мы сделали следующий вывод: парень, которому должно отвечать за звук, хорошо управляется только с переключателем громкости и считает, что качество звука напрямую зависит от этой самой его громкости. Выражу не одно только своё мнение: дело обстоит совсем иначе. Если кому-то хотелось трэш-угара, то они его получили (правда, не припомню рубящихся у сцены металлхэдов), но практически все, кто пришёл на концерт, эвакуировались в сторону бара - да там и теплее было – потому как слушать это было тяжело, даже внутренности отчаянно вибрировали! Со сцены шёл жуткий дэт-нойз с элементами doom ' a . Зато готы, должно быть, находились в глубокой и продолжительной прострации.

Тем временем мы надеялись найти хоть какой-то ассортимент мерчандайзинга, но не обнаружили абсолютно ничего – ни должных в таких случаях дисков, ни футболок, ни прочей атрибутики. Не отыскав столика с продукцией группы, погоревав и прикинув в уме сэкономленную сумму, решили часть её оставить в баре. Выражение «я там был, пиво пил» можно вполне закончить фразой «и попало оно именно туда, где ему быть и следует». При чём такие случаи были не единичны. Признаться, осточертело хлестать на концертах пиво, но чем иначе себя занять, если в зал войти страшно, а других развлечений (бильярд не в счёт) под рукой нет? Хотя кому-то это, безусловно, на руку.

Кстати говоря, автограф-сессию в Санкт-Петербурге организовать поленились – мол, билеты дешевле, чем в Москве, так и удовлетворитесь.

За такими невесёлыми мыслями мы сидели в баре и слушали пытавшихся перекричать рокочущий «лесной поток» фанатов, что есть силы оравших: «Кататония! Кататония!» А в какой-то момент, когда нойзу со сцены пришёл конец, направились в зал, где уже собиралась остальная часть публики. Людей, включая готов, едва набралось с половину зала. Понятное дело, что истовые ценители творчества шведских мастеров тоски и уныния набившись плотной массой в 4-5 слоёв близко к сцене, сами того не желая, никого не подпускали. Впоследствии питерские думеры (те самые, что были в первых рядах) показали, на что они способны, устроив приличную мясорубку и продемонстрировав всем и каждому, насколько они хороши в хэдбангерстве.

Не заставив себя долго ждать, на сцене появились Йонас Ренске (вокал), Андэрс Нистром (гитара), братья Норрманы – Фрэд (гитара) и Маттиас (бас), и, надо полагать, за барабанной установкой сидел Даня Лилйеквист собственной персоной, только видно его было плохо.

Не успел я подумать сакраментальное «Да здравствует Пустота!», а Katatonia слаженно и резко зарядила “ Ghost Of The Sun ”. Публика, внимательно рассмотрев появившихся на сцене людей и убедившись в том, что эти люди – те самые, ликуя, направила всё свой здоровье на поддержку выступавших. Тут же следует отметить разницу в звуке хэдлайнеров выступления и команды-поддержки, которую можно было ощутить на первых же аккордах: Katatonia оказалась на порядок выше по качеству и манере подачи материала. Скромняга Ренске (поведение которого на концерте, запечатлённом на DVD к “ Black Sessions ”, было совсем уже «неживым»), видимо, воодушевившись поддержкой зала, тряс отращенным хаером и, акцентируя внимания на термине “ fucking ”, в перерывах между песнями выражал слушателям свою радость по поводу встречи и признательность вообще. Да, конечно, слово «спасибо» тоже было в ходу, так как Йонас на русском, похоже, знал только его и периодически применял по назначению. Нистром где надо подпевал, за что ему спасибо, Фрэдди и Мэт, понятно, без дела не сидели и показали пару новых выученных движений с гитарами. Один только Данило молотил своими палочками и не высовывался – такое у него место было невидное.

На одном дыхании прошли “ For my demons ”, “ Future of speech ”, “ Dead house ”, “ Sweet nurse ”, “ Tonight ' s music ”, “ Criminals ”, “ Evidence ” да чего там перечислять – каждая песня воспринималась на ура! Конечно же, на публике был испробован и «слезоточивый газ», а “ Wealth ” с последнего альбома в несколько изменённом варианте приятно удивила. Когда за каждой песней следовало непременное “ Thank You ” Ренске, сердце невольно вздрагивало: «А вдруг за этим “ thank You ” последует закономерное “ good night ”?! И практически так и вышло по окончании “ Sleeper ”.

“If You die now – how then I can live on?
Don't give up – You must live on.
You
Die
Now”.

Закончив на такой оптимистичной ноте Ренске ещё раз всех поблагодарил и ушёл, забрав с собой весь состав. Рассчитывая на вполне законно заработанное продолжение (а где, тыща чертей, “ Murder ” с гроулом?!), севшие и охрипшие, а кое-где вполне ещё свежие голоса принялись настойчиво скандировать заветное слово (не, не то, что вы могли подумать) “ Ka - ta - to - nia !” Музыканты, постояв за кулисами и вволю наслушавшись, вышли и исполнили тот самый “ Murder ”! Эх, отрывались, как в последний раз…

Но когда, казалось бы, всё закончилось, нам был выдан ещё один сюрприз! Уж спасибо так спасибо – совместное исполнение Katatonia и Forest Stream незабвенной “ Without God ” пришлось весьма кстати. На том концерт и закончилось, как бы ни хотелось продолжения, как бы ни хотелось больше песен. С осознанием выполненного долга и предчувствием того, как на утро будет болеть шея (а о том, чтоб за ночь прошло охрипшее горло – вообще речи не могло быть!), я вышел на улицу, оглядевшись, нашёл друзей и огромную толпу вскормленных толстой титькой буржуйского МТВ тинэйджеров, топтавшихся в ожидании начала ночной дискотеки в том же Порту. Но на них было уже наплевать, ведь мы были свидетелями на редкость живого, полного энергии выступления, и этому нельзя было не порадоваться. Музыка этого вечера была великолепна. Да здравствует Пустота! Да здравствует Katatonia !

 

P . S .: По поводу организации хочется отметить ещё один момент. Если хотите, спишите это на брюзжание и на мою неразборчивость в музыке. Вот одна цитата «между организаторами и группой была достигнута договорённость не делать упор на песни с последнего альбома и максимально разнообразить программу. Сет-лист, который Katatonia подготовит специально только для этих российских концертов, позволяет придать этим и без того ярким концертам самый эксклюзивный статус!»

Те, кто видел концерт группы в Кракове, недавно выложенный заботливыми пиратами, справедливо отметят, что это, мягко говоря, не совсем соответствует истине – сет-лист практически ничем не отличается от того. Тем более кажется странным пожелание организаторов «не делать упор на песни с последнего альбома». Складывается впечатление, что в J C- SOUND творчество Katatonia никому не знакомо, и это только подтверждает следующее заявление:

«Также стоить отметить, что support-band этого мини-тура группа Forest Stream (с новой программой) станет тем самым редким случаем, когда открывающая группа станет отличным дополнением к хедлайнеру… Не пропустите свой шанс вживую услышать композиции, которые уже давно стали классикой doom-metal!»

Классикой doom - metal ' a стала разве что только “ Murder ” и внезапный “ Without God ”. А «приятное дополнение»… Ну, не согласен. Хотя… Crematory на афишах тоже обзывали «легендами готик-металла». Бывает в наших краях такое частенько.

Уважаемые организаторы, спасибо за концерт, но не надо было кучи громких слов и «эксклюзивных» заявлений, хватило бы одного короткого, но ёмкого медицинского термина – Katatonia.

 

Sanctus
Events
OTTO DIXSEELENZORN "töte deinen Zorn"ANDREW & DIMA "Big City"ШМЕЛИ "Кошкины Обиды"эксклюзивные аксессуары
DIZZASTER [dizzied music label] Gothic.Ru Otto Dix Goths.Ru Лаборатория [fotosynthes] ThyDoom
DarkPro 2003-2005