Dark Petersburg
Интервью: DOMINIA
 

"Привет, дружище! 09.11.05 в Финляндии выходит сингл Dominia . Как насчет статьи для Dark Petersburg ?" SMS 'ку примерно такого содержания я получил в начале Ноября от одного из лидеров команды Dominia – скрипача Дмитрия " Casper " Ришко. Отказаться было невозможно, и через пару дней я отправился на домашнюю студию команды, дабы пообщаться с Димой и вторым лидером команды – вокалистом Антоном Росой.

DP: Прежде чем мы перейдем к разговору о выходе в Финляндии вашего первого официального сингла, расскажите в нескольких словах о тех изменениях, что произошли с группой Dominia с нашего последнего разговора (07 Февраля 2004 - прим. Ganconer ).

Casper: Прежде всего изменились наши внутренние ценности, осознание того что и зачем мы делаем. Очень помог нам в этом наш менеджер Константин Былеев. Результатом этого переосмысления стало изменение звучания команды. Как ты, наверное, заметил по нашим последним выступлениям, наш саунд стал жестче и плотнее, более агрессивной стала и подача материала. В силу сложившихся обстоятельств нами также было принято решение о сокращении состава группы до пяти человек, в связи с чем часть музыкантов перекочевала в разряд сессионных концертных исполнителей (не бойтесь, они никуда не делись и продолжат выступать с Dominia ). Результаты проделанной работы и вылились в наше продвижение на Запад. Но, несмотря на очень хорошее отношение к группе со стороны всех: менеджеров, лейблов, слушателей нам предстоит еще много и упорно работать. К сожалению, российская сцена сделала все возможное, чтобы создать совершенно немыслимые стереотипы о русской тяжелой музыке на Западе и чтобы их сломать придется преложить немало усилий.

DP: Хорошо тогда давай перейдем к тому, как вы попали в Финляндию, и какие задачи вы там решали?

Casper: После музыкальной выставки в Каннах, где наше первое официальное демо было адресно отдано конкретному менеджеру ( Mr . Atte Blom - прим. Ganconer ), от него поступил вопрос о том, играет ли группа в живую. После получения положительного ответа, нам была забронирована студия на запись демонстрационного материала, для того чтобы люди в Финляндии, готовые с нами работать, могли посмотреть, что мы из себя представляем. Таким образом, мы поехали в Финляндию записать четыре композиции. Запись прошла весьма удачно, в связи с чем нам было предоставлено время на корректировку записанного материала (мы подкорректировали вокал, подкорректировали сведение) и по результатам работы 9 ноября 2005 года на финском лэйбле UHO Production выходит наш двухпесенный сингл "R unaway /S imple thing ". Дистрибуция и промоущен осуществляется EDEL Finland . Стоит заметить, что над синглом, как над конкретным коммерческим продуктом, мы работали не только с финнами. Например, дизайн оформления делал наш питерский художник Павел Антонов (оформлял альбомы таких команд как "Северные Врата", " The Lust "). Стоит ли говорить, что сотрудничество с ним было очень доступно, так еще и получившийся результат оказался на высочайшем уровне. Специалисты даже высказывают мнение, что такое оформление даже в Европе может себе позволить не каждая группа. И действительно, обложка получилась на уровне обложек Blind Guardian , несмотря на то, что это пакет сингла, а не стандартный CD .

DP: А кто работал над синглом в плене записи звука? И еще такой вопрос. Антон, ты ведь сам звукоинженер, как ты можешь оценить работу финских коллег?

Rosa: Звукоинженером на записи был Janne Tauriainen . Как нам сказали, он входит в тройку лучших звукоинженеров Финляндии. И действительно, человек оказался высокопрофессиональным в плане работы, и очень клевым в общении. Единственные проблемы были связаны с тем, что мы работали на новом для себя оборудовании: охренительные аппараты, за дикое количество денег, о которых мы и помыслить не могли. Чего только стоят студийные Triton 'ы KORG . Мастеринг делала Minerva Pappi ( Finnvox studio ) и тоже, как нам кажется, очень удачно.

DP: Несколько слов о том, какие песни вошли в сингл?

Casper: Для записи демонстрационного материала были отобраны четыре композиции, и две темы из них "R unaway " и "S imple thing " были выбраны для диска. Несмотря на то, что песни эти довольно старые, они выдержаны в нашем новом звучании, а, кроме того, это две единственные темы, которые могут стилистически находиться вместе на сингле. И так как все наши сегодняшние действия (выпуск сингла, работа над корректурой старого материала) направлены на выпуск дебютного альбома, который будет весьма жесток и агрессивен эти темы хорошо вписывались в данную концепцию

DP: С чем можно сравнить ваше новый саунд, если не в плане подражания звучания, что наверняка невозможно, то хотя бы в плане энергетики?

Casper: На данный момент его можно определить как simpho - progressive - metal разумеется с элементами gothic, doom и даже black . То есть аналогов по большому счету нет. Вообще вопрос что ты задал совсем не прост. Как ты знаешь, всю музыку мы пишем с Антоном вдвоем, но поскольку у нас абсолютно разный инструментарий, то и круг потребляемой нашей музыки, в плане профессионального интереса, различен. Антон тяготеет больше к…

Rosa: …Depeche mode, The cure, My dying bride, Dominia ( смеется ).

Casper: А я пытаюсь соединить в том материале, который я делаю для Dominia , эстетику двух своих любимых коллективов My dying bride и Olds man child . То есть соединить депрессивную психоделическую эстетику первых с плотностью, монументальностью и объемностью саунда вторых. Поэтому по плотности звучания мы сейчас приближаемся к Dimmu Borgir . Это достигается либо упрощением партий, но введением большего их количества, или наоборот усложнением технического уровня партий, с одновременным уменьшением их числа (как это было на записи).

DP: Но несмотря на более брутальное звучание вы остаетесь Dominia, которая славится своими скрипками. В связи с изменением звучания сейчас вам стало сложнее вводить партии струнных в музыку?

Casper: Наоборот легче! Поскольку скрипки это солирующий инструмент то при наличии такого фактора как вокал им приходилось иногда выполнять роль аккомпанемента, но с усилением всего саунда, его монументальности все это делать гораздо легче, и те же самые скрипичные партии стали гораздо интересней. Теперь скрипкам не приходиться поддерживать аккомпанемент и они стали выполнять чисто солирующую роль в большем объеме чем это было раньше.

DP: То есть ваша музыка упростилась, но стала при этом более насыщенной и концентрированной?

Casper: Я бы не сказал что она упростилась: в каких то моментах она стала значительно более серьезна и сложна. Весь вопрос в том, что работая приобретаешь какой-то опыт, а работая в таких экстремальных режимах когда тебе нужно за сжатый промежуток времени успеть как можно больше, и выложиться при этом на все 200% очень стимулируют и дисциплинируют в отношении того же материала. Наш материал не стал проще, он стал более понятен. В первую очередь нам самим. Если раньше некоторые моменты могли быть спорными – это удачно, а это не удачно, то сейчас таких моментов практически нет.

DP: Что ж остается пожелать вам новых успехов, прежде всего в плане выпуска дебютного альбома…

Casper: …Ориентировочные сроки выхода которого уже известны, это август-сентябрь 2006 года, что коммерчески обосновано законами того рынка, и есть все предпосылки к тому что он будет лицензироваться и для России!

DP: Пожалуй, на этой оптимистической ноте, мы пока и закончим.

DP: P.S. Сейчас когда это интервью появилось на сайте группа уже готовится к отъезду в Финляндию, где приступит к записи материала для своего дебютного альбома.

Ganconer [2005-11-06]
Events
OTTO DIXSEELENZORN "töte deinen Zorn"ANDREW & DIMA "Big City"ШМЕЛИ "Кошкины Обиды"эксклюзивные аксессуары
DIZZASTER [dizzied music label] Gothic.Ru Otto Dix Goths.Ru Лаборатория [fotosynthes] ThyDoom
DarkPro 2003-2005