Dark Petersburg
19.11.05 Changes, Allerseelen, Ritual Front
 

Changes, Allerseelen, Ritual Front

19.11.05 Санкт - Петербург , Red Club

 

"Кто считает, что знает в хорошей музыке толк,

Обязательно слушать должен dark - folk !"

Часто у нас в городе выступают dark - folk команды? Нет. А если они и дают концерты, то подобные события редко широко афишируются. Вот и о приезде таких знатных команд, какими являются австрийская Allerseelen и (не морщиться) американская Changes , было известно далеко не каждому. Надо сказать, что эти группы оказались в России не просто так, но в рамках европейского турне " The Man Among The Ruins ". Таким образом, 19го числа прошло их выступление в Санкт-Петербурге при участии, пожалуй, единственной местной apocalyptic dark - folk команды Ritual Front , а на следующий день – в Москве с местными бойцами плоховидимого фронта – Neutral . В Москве я не был, потому расскажу о том, что видел и слышал в Петрограде. Кроме того, концерт в Санкт-Петербурге проходил под эгидой международного фестиваля "Нойз против Гламура – 2". Так что дело принимало изначально серьёзный оборот.

"Худшие дни переживает Red Club -

Нет у входа толпы размалёванных баб!"

Чего долго рассказывать? В 19:00 у входа в клуб стояло человек 15-20 весьма интеллигентного вида, редкие прикладывались к алкоголю, но делали это как-то словно нехотя. А ведь в другой день на очередное готик-пати выстроилась бы очередь томных барышень в чёрном макияже и унылых декадентских юношей! Теперь же было пусто и слякотно. Так или иначе, оказавшись внутри в положенное время, обратил внимание в первую очередь на то, что лист "вписанных гостей" был забит полностью сверху донизу. Сколько там было вписано фамилий? Фамилий сорок, быть может. При том количестве народа, которого, надо сказать, не прибыло, это смотрелось очень грустно. Тем более грустно было смотреть на столик с продукцией групп, выступавших в тот вечер, потому как при таком количестве народа идея с мерчандайзингом казалась просто провальной. Тем не менее, с самого начала публика туда потянулась и долго дивилась изобилию товара: 7 дисков и примерно столько же винилов с синглами и полноценными альбомами Allerseelen , пара дисков Changes , альбомы с нотами и текстами песен, свежевыпущенный альбом Ritual Front , пара DVD , футболки и прочее.

 

"От Ritual Front свежие новости есть-

Спеши в магазине их альбом приобресть!"

 

Наверное, мне должно быть стыдно за то, что Ritual Front я раньше никогда не слышал, но именно это была одна из причин, по которым очень хотелось попасть на их выступление. На концертных площадках встретить их – редкая удача, ибо группа крайне нечасто играет в живую. И это было совсем непонятно после прослушивания их материала, ибо он качества высокого и некоторой оригинальностью обладает. По порядку.

А начнём с того, что до недавних пор кроме дебютного релиза, выпущенного на виниле, предоставить слушателю коллектив ничего не мог. Но, по словам вокалиста группы, их первый полноценный CD альбом, представленный на концерте в виде "европейского издания" и выпущенный буквально за пару дней до выступления, в ближайшее время должен появиться на прилавках. Надо полагать, что искать его стоит где-нибудь в "Долине Бартанга", не иначе.

Apocalyptic dark - folk в духе соответствующих альбомов Death In June с лирикой на русском языке – вещь в наших краях редкая, хотя бы потому творчество группы заслуживает особого внимания. Текстовую составляющую можно как нельзя точно охарактеризовать заголовком тура – "Человек среди руин". Отчаяние человека на фоне гибнущего перед его глазами мира. Подобные образы вызывает и музыка, создающая атмосферу безысходности и потерянности.

Собственно по поводу выступления команды. Люди к моменту появления Ritual Front на сцене подтянулись и заполнили помещение почти что на половину. Может быть, и чуть больше. Кстати, потенциальных клиентов этого мероприятия, видимо, остановили Die Krupps , дававшие концерт на следующий день, видимо, поэтому публика была так малочисленна. Весь материал был отыгран отлично, с душой. Нельзя не отметить работу вокалиста, всё время пребывания на сцене простоявшего по стойке смирно, чеканившего каждое слово и немногочисленные движения. Это могло бы показаться пафосным, но на деле иначе подачу подобного материала представить себе сложно. Очевидцев в заблуждение могли ввести цвет рубашки близкий к коричневому, подтяжки и прочие составляющие сценического образа, но, насколько известно со слов представителей Фронта, идеология национализма ими не поддерживается.

 

"Будь ты хоть трижды своей страны патриот,

Антифа не докажешь – узколобый народ"

 

Apocalyptic Krautpop или Industrial Folklore – так свою музыку характеризует группа австрийских мужчин под вывеской Allerseelen . Точнее, заводилой в этом проекте уже долгое время является Герхард Петак, Личность неординарная, разносторонне развитая и на редкость образованная. Поэт, мистик, издатель эзотерического журнала с медицинским названием «Аорта»! От такого человека только и жди чего-нибудь необычного, вот и материал, который Allerseelen доносит до слушателя под чутким руководством Герхарда, крайне необычен, интересен и многогранен, об этом можно судить по прослушиванию любого из альбомов коллектива. Так же в сотрудничестве с данной формацией были замечены участники Blood Axis и Von Throstahl . А в 2003 году в рамках международного фестиваля “ Heilige Feuer ” Герхард со своим проектом посетил Россию, показав кому надо, где раки зимуют, так как по слухам отыграли австрийцы на редкость удачно. Но не будем углубляться в исследования творчества этого проекта, вернёмся к концерту…

…Когда Allerseelen появились на сцене, зал был практически полон, пустое пространство у самой сцены, которое было четко обозначено на протяжении всего выступления питерцев, моментально заполнилось. За происходящим на сцене пришли понаблюдать инустриальщики с противогазными сумками (имейте ввиду – ИП-46 уже пару лет как списан, таких противогазов в прогрессивном обществе не носят), заплутавшие фолкеры, крепкие парни с патриотическими стрижками и другие достойные люди.

Программа, представленная австрийцами, была однородной и выдержанной в пределах этакого ritual martial industrial ' a . Герхард коротко стриженный, одетый в соответствующую «спец одежду», выкрикивавший маршевые речёвки-заклинания, казалось, двигался по сцене, не останавливаясь ни на мгновение. Его примеру следовал зал. Взбодрившийся после Ritual Front народ двигался в такт музыке или же, уловив ритм, просто маршировал (!!!), как делали некоторые особенно впечатлительные товарищи, оказавшиеся совсем близко к сцене. Именно эти компоненты – ритм, жёсткость музыки и вокала Герхарда производили странное, почти мистическое впечатление. Сам же фронтмэн время от времени по простецки обращался к собравшимся и говорил обычное в таких случаях "спасибо".

Выступление Allerseelen прошло как на одном дыхании, отыграв свою часть, две трети состава – вокалист и гитарист, имя которого мне неизвестно, переждали немного в баре и отправились в зал, подписывали желающим диски и отвечали на вопросы, если таковые были. А предисловие в две строчки вот к чему. Герхард, являющийся по его же собственным словам "простым австрийским патриотом", выглядел достаточно колоритно. Но у нас такой колорит отдельными плохо воспитанными балбесами воспринимается неадекватно, потому, Allerseelen запросто могли бы лишиться mastermind ' a , вздумай он в одиночку прогуляться по улице, ибо афа наши на редкость неразборчивы и агрессивны.

 

"Им равно в дом престарелых или в больницу.

Changes всем показали – есть порох в пороховницах!"

 

Некоторое время спустя, поредевшая публика встречала американский дуэт Changes . История группы берёт начало аж в 1969 году, а от первоначального состава остались только двое – Роберт Тейлор и Николас Теслук. Команда долгое время находилась в расформированном состоянии, и только в 1993 году благодаря Майклу Мойнихэну, лидеру индустриальщиков Blood Axis , проявившему интерес к поэтическому наследию Роберта, издавшего на тот момент сборник стихов, была дана реальная мотивация к возрождению Changes . Таким образом, Роберт и Николас в 1995 году засели на три дня в студию с целью записи нового материала.

" Музыка CHANGES представляет собой достаточно традиционный фолк начала 70-ых годов, отличает группу от множества других проектов того времени прежде всего настроение и направленность текстов. Ницшеанство, традиционализм, апокалиптические настроения, эзотерика и психоделия - все это в той или иной мере было присуще группам той поры, однако только у Changes все это соединялось в таких же пропорциях и было выражено с такой же яркостью, как у лидеров дарк-фолка, музыки, сформировавшейся много позже ".

В зале к моменту появления дуэта осталось чуть более трети публики, отрывавшейся под Allerseelen . Чёрт его знает. Понятно, конечно, что лучше пойти послушать дома чего-нибудь нойз-индустриальное, нежели внимать двум старпёрам, поющим песни под гитару. К тому же потом можно сказать: "Слыхал я этих Changes … Не, не понравилось… Ну, типа пионерские песни у костра…" И невзначай добавить: "Я как-то больше noise уважаю". В глазах прогрессивно мыслящей молодёжи это может добавить веса. Ладно, хотелось бы надеяться, что настроение музыкантов не было испорчено столь малым количеством народа у сцены.

Двое благообразных мужчин преклонных лет, патриархи dark - folk ' a , как кто-то заметил, исполнили нам свои лучшие песни в свойственной им простой и искренней манере, без всякого пафоса или претензий на оный. Немногочисленная публика воспринимала музыку с благодарностью и охотно аплодировала в перерывах. НО! Не забывайте, что среди простых смертных в зал пробрались и находчивые австрияки! Так вот они, не уставая прикладываться к пиву, круче всех отрывались под Changes . За всех тех, кто покинул клуб, они свистели, хлопали, а Герхард частенько кричал заученное "Спасибо!". И почудилась мне в его голосе укоризна.

-Герхард, как тебе эта музыка? – спросил я Герхарда.

-Это совершенная музыка! – серьёзно ответил он, ни на мгновенье не задумываясь.

Песни пелись разные – и светлые, и мрачные, но все одинаково честные. Казалось бы, что можно выдать с одной акустической гитарой? Очень многое, тысяча чертей. Одна из песен, кстати, была написана непосредственно перед визитом в Россию и посвящалась нашей Родине. О чём в ней поётся? Честно говоря, не знаю. Можно сказать, что под определение dark - folk творчество Changes не совсем попадает, но именно благодаря внутреннему содержанию, той атмосфере и содержанию текстов, их эстетике, группу можно смело относить к одним из родоначальников жанра.

На бис успели исполнить 2 или 3 песни, как организатор ни пытался убедить публику и Роберта с Николасом в том, что группам надо торопиться на поезд в Москву. Changes были вынуждены покинуть зал, они-то не знали, что от Red Club ' a до Московского вокзала минут 15 ходьбы, при том условии, если, конечно, не посещать продуктовые магазины. С уходом дуэта охрана ненавязчиво предлагала пришедшим покинуть зал. Подойдя ко мне и стоявшим рядом барабанщику и гитаристу Allerseelen , представитель местного правопорядка вежливо заметил: "Молодые люди, освободите, пожалуйста, помещение". Мы так и сделали.

 

P . S .: Большая часть происходившего на сцене снималась на видео представителями известного московского интернет-журнала Seidrwoods . Будет ли издаваться запись концерта неизвестно, хотя была озвучена версия, что Ritual Front видео своего выступления собираются таки распространять. Но информация эта непроверенная, так что за достоверность не ручаюсь.

 

Events
OTTO DIXSEELENZORN "töte deinen Zorn"ANDREW & DIMA "Big City"ШМЕЛИ "Кошкины Обиды"эксклюзивные аксессуары
DIZZASTER [dizzied music label] Gothic.Ru Otto Dix Goths.Ru Лаборатория [fotosynthes] ThyDoom
DarkPro 2003-2005